Самым главным пунктом при покупке загородной недвижимости является наличие коммуникаций (газ, электричество, вода и канализация). От данного условия целиком и полностью зависит комфортное проживание в доме, поэтому пренебрегать им нельзя. Но в последнее время многие покупатели соглашаются приобрести дом с неполным набором коммуникаций.

По словам экспертов, около 50% покупателей рассматривают участки, на которых отсутствует газификация. Такие дома относятся к сегменту «эконом». Как показывает статистика, люди, приобретающие дом без каких-либо коммуникаций, рассматривают его как дачу и планируют посещать не чаще раза в неделю. В таком случае отсутствие центральных коммуникаций можно компенсировать. Но стоит отметить, что электричество является обязательным условием даже для участков эконом-класса и дачных домиков.

Поскольку отсутствие коммуникаций так или иначе предполагает дополнительные расходы и хлопоты, клиентов привлекают очень доступными ценами. Так, например, участки с полным набором в полтора-два раза превосходят в цене участки, к которым подведено только электричество. Нередки случаи, когда покупателям настолько приглянулся район и живописные окрестности, что они готовы рассмотреть участок без коммуникаций (но только в том случае, если неподалёку нет более конкурентоспособных предложений). Стоит упомянуть ещё один фактор, который может оказать влияние на покупку: иногда клиенты подыскивают домик в том посёлке, где уже поселились их родственники или друзья.

Таким образом, решающее значение имеет класс приобретаемого объекта. Недвижимость класса «премиум» должна быть обеспечена всеми коммуникациями, но даже в этом сегменте возможны исключения.

Поскольку для удалённых от города районов характерны определённые сложности с проведением коммуникаций, дальние усадьбы часто требуют доработок. Но и у такой недвижимости находится свой покупатель, ценящий свежий воздух и прекрасные пейзажи.

С 13 по 15 апреля 2017 года в Челябинске в ТРК «Гагарин Парк» (ул. Труда, 183) состоится Уральский жилищный форум и многоотраслевая выставка «ChelBuild-2017». Для удобства участников и посетителей выставка разделена на несколько секций. В выставке «ChelBuild-2017» примут участие около 170 компаний из разных городов России.

Посещение выставки — это возможность выбрать и купить материалы для строительства, отделки и обустройства коттеджа или загородного дома, подобрать различное оборудование и получить информацию о его грамотной установке, выбрать подрядчика по строительству.