Автоматическое управление автомобилем Freightliner Cascadia не является беспилотником, как о нём пишут в прессе. Формально водитель находится в кабине автомобиля на протяжении всего пути, но управление переходит к нему только тогда, когда автосостав съезжает с трассы. В процессе движения по шоссе водителю предоставляется полная свобода, запрещён только сон.
Freightliner – это звено холдинга Daimler, продемонстрировавшего схожую систему год назад в Европе на Mercedes-Benz Actros. Проблема в том, что Европа, подписавшая венскую конвенцию о дорожном движении, не может разрешить эксплуатацию грузовиков-полуавтоматов, а вот в Северной Америке, правительство которой отказалось от подписания упомянутого документа, можно всё. Таким образом, реальное использование грузовых автомобилей с автоматическим управлением начнётся именно в Америке. Такое развитие событий является более разумным, потому что, в отличие от Европы, американские автомагистрали протяжённость в несколько тысяч километров.
Европейскую систему адаптировали под американские особенности и протестировали. Оснащённый автоматической системой управления Freightliner Cascadia проехал более 16 тыс.км. Как на Mercedes-Benz Actros, система, управляющая автомобилем, черпает всю требующуюся информацию из самостоятельных систем: радаров ближнего и дальнего радиусов и камеры, смонтированной за стеклом. Интересно, что оснащённые такой системой грузовики имеют возможность контактировать между собой, сообщая о встречающихся на пути сложностях, ДТП и заторах.
Добавим, что европейские власти всё же хотят найти обходные пути и разрешить эксплуатацию грузовых автомобилей с автоматической системой управления, но произойдёт это не ранее, чем через 10 лет.
Посетив выставку «Уральский автосалон-2015» вы сможете узнать больше об инновационных технологиях в сфере коммерческого транспорта и получить комментарии от ведущих аналитиков о перспективах развития отрасли.c31c39b83c171e1575412f9f330f4654 b209cee38752f6a11949ece316c3a16a