Лёгкий коммерческий автотранспорт находится в упадке.
Реализация лёгких коммерческих автомобилей сокращается ещё стремительней, чем легковых: в нынешней экономической ситуации представители малого и среднего бизнеса отложили пополнение автопарка до лучших времён. В настоящее время автокредиты и лизинг недоступны для потребителей, и спрос резко падает.
Коммерческий транспорт чутко относится к изменениям состояния экономики в стране, потому что является средством для получения прибыли. Сильнее всего этот сегмент рынка пострадал во время мирового финансового кризиса в 2008 году и в прошедшем году, примечательным введением экономических санкций и нестабильностью валюты.
За прошлый год спрос на легковые автомобили сократился на 8%, тогда как на легковой коммерческий автотранспорт более чем на 15%, сообщает «Автостат».
Лидирующие позиции на рынке лёгких коммерческих автомобилей занимает Горьковский автозавод, на продукцию которого приходится около половины всех продаж в отрасли. Главным показателем, обуславливающим выбор коммерческих автомобилей, является общая цена, в которую входит не только первоначальная стоимость, но и расходы по обслуживанию автомобиля.
На втором месте в рейтинге находится Ульяновский автозавод. Основные продажи УАЗа в данном сегменте приходятся на модификации устаревшей «буханки», что объясняется невысокой стоимостью и простотой в обслуживании. Также увеличивается спрос и на современные модели UAZ, прошедшие прошлой осенью обновление.
Интересно, что АВТОВАЗ, не так давно вышедший на рынок лёгких коммерческих автомобилей с моделью Lada Largus, продолжает укреплять свои позиции в данном сегменте.
Среди зарубежного автопрома в сегменте легковых коммерческих автомобилей главенствующее положение занимает Volkswagen. За прошедший год компания поставила российским покупателям 12,6 тыс. коммерческих автомобилей, в том числе пикапов. Основу продаж марки составляют такие модели, как Т5 и Amarok.
На втором месте находится Mercedes-Benz, продажи малотоннажных автомобилей которого увеличились до 11 тыс. автомобилей.
Относительно перспектив развития российского рынка лёгких коммерческих автомобилей, участники сегмента ожидают продолжение спада продаж в 2015 году. По мнению специалистов продажи и легковых и лёгких коммерческих автомобилей уменьшаться примерно вполовину. Причиной этому послужит рост цен на новые автомобили и нестабильность экономической ситуации.
Узнать подробности о ситуации на рынке коммерческого автотранспорта и познакомиться с мнением экспертов вы можете на ежегодной выставке «Уральский автосалон-2015» в городе Челябинске.