Развитие интернет коммерции и её взаимодействие с традиционными видами экономики.
Изначально ни один из субъектов устоявшейся модели рынка – ни экономические субъекты, ни государство – не заинтересованы в развитии нетрадиционных форм торговли. При первой же возможности они нейтрализовали бы все зачатки всего нового, как нечто неестественное и чужеродное, создающее помехи «законному» и традиционному бизнесу. Но невозможность такого манёвра состоит в том, что новые субъекты действуют в виртуальном пространстве, где стёрты границы территорий и юрисдикции.
Экономические интернет-объекты как будто находятся в другом измерении, где действуют определённые порядки и законы. Традиционные субъекты экономики не могут оказывать влияние на них, пока сами не превратятся в виртуальных игроков. А это довольно трудоёмкий процесс, требующий кардинальной замены методов и форм рыночного поведения и структурной перестройки.
Государство же вообще не контролирует виртуальный рынок. Данная ситуация свойственна не только отечественной экономике, но и экономикам большинства стран мира. После появления в той или иной стране Интернета активно начинается развитие электронной коммерции и электронной валюты, а пользователи становятся участниками виртуального рынка. Именно эта площадка позже становится полем конкурентной борьбы.
После этого на вновь образовавшийся рынок выходят электронные биржи, выдающие кредиты и займы. Интересно, что конкурируют между собой не только экономические субъекты, но и целые государства. Оружие в этой войне становится адекватность экономической науки, приспособленность к формированию стратегически важных ориентиров. На данном этапе виртуализации рыночных отношений остановить процесс становится невозможным.
Обычно выигрывают те страны, где регулятор, в роли которого выступает государство, реализует институциональную политику, целью которой является привлечение виртуальных экономических субъектов. Главная особенность виртуального рынка заключается в том, что место заключения сделок не обязательно должно совпадать с местом положения продавца и покупателя, кредитора или заёмщика. Регулятор физически не может собрать налоги и помещать совершению сделки.
Развитие кредитования и логистической инфраструктуры электронной коммерции, которая замещает функции внутрифирменной логистики, определяется вектором развития национальных экономик. Виртуальная самоорганизация со временем достигает предела своего развития, после чего эстафета переходит к государству, которое сформирует институциональную среду новых экономических отношений. В этот момент резво возрастает значение теории, на основе которой выстраивается методологическая и концептуальная основа.
Побывать на мастер-классах ведущих экономистов и узнать их мнение по различным вопросам вы сможете, посетив мероприятие «Дни малого и среднего бизнеса» в Челябинске.