Сейчас все больше и больше предпринимателей заключают контракты с государством или муниципалитетом на торгах или аукционах на поставку товаров или выполнение работ.

В данной статье мы рассмотрим некоторые особенности заключения госконтракта, которые необходимо знать, чтобы избежать неприятностей.

1.УСЛОВИЯ ГОСКОНТРАКТОВ О КАЧЕСТВЕ ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА, КАК ПРАВИЛО, ЯВЛЯЮТСЯ ДОВОЛЬНО ЖЕСТКИМИ.

Заказчик по государственному контракту обычно очень подробно прописывает в договоре требования к качеству товара, в том числе указывает, что Поставщик (предприниматель) гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами. Как правило, договор содержит пункт о том, что Поставщик обязан поставить новый товар, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление потребительских свойств, замену составных частей.

Это означает, что продавать по госконтрактам товар, не являющийся новым (даже если все его потребительские качества сохранены, и даже если он «лучше нового»), может привести к тому, что ваша компания будет включена в Реестр недобросовестных поставщиков. Обратите особое внимание на данный пункт, если вы являетесь поставщиком запчастей или расходных материалов. Такие поставщики часто закупают за рубежом не новый, а восстановленный товар. Незаметная царапина на корпусе может стать причиной обоснованного отказа в приемке товара.

Оспаривать условия государственного контракта при его заключении бессмысленно, протоколы разногласий не принимаются. Перед тем, как участвовать в торгах и аукционах, внимательно ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к товару, и проанализируйте, сможете ли вы их выполнить в полном объёме. Если нет, то необходимо реально оценить риск возможной неприемки товара.

2.ТРЕБОВАНИЯ К СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ.

Заказчик по государственному контракту четко прописывает перечень документов, которые Поставщик обязан предоставить вместе с товаром. Как правило, это технический паспорт (паспорт производителя) на каждую единицу товара, сертификат соответствия или декларация о соответствии, инструкция пользователя на русском языке, товарные накладные, акты сдачи-приемки товара, счет и счет-фактура и другие документы, необходимые для данного вида товара. Проверьте, сможете ли вы при поставке товара предоставить полный список документов. Неполный

комплект сопроводительной документации может служить основанием для непринятия товара Заказчиком по государственному контракту.

3. ПРИЕМКА ТОВАРА.

Одним из самых важных моментов является непосредственно процесс приемки товара Заказчиком, т. к. от него обычно зависит исход большинства споров. Зачастую в государственном контракте прописано, что Поставщик сам должен присутствовать при приемке. Чаще всего предприниматель подписывает акт приемки со своей стороны, ставит печать и отправляет его вместе с экспедитором или водителем. Заказчик, обнаружив подобную недальновидность со стороны поставщика, может вписать несуществующие недостатки в уже подписанный со стороны Поставщика акт приемки. Оспорить недобросовестную приемку товара и доказать, что контракт был исполнен надлежащим образом, уже будет крайне сложно.

Никогда не подписывайте пустой акт приемки, отправляйтесь сами на приемку товара или направляйте доверенного представителя, умеющего оформлять приемку товара, в том числе, в конфликтных ситуациях. Тогда в дальнейшем у вас будет больше шансов доказать свою правоту в судебном процессе.

Важно, прежде чем участвовать в тех или иных торгах, конкурсах, аукционах изучить условия договора. Если вы не обладаете достаточными знаниями нужно обратиться к специалисту или посетить конгресс малого и среднего бизнеса, который откроется уже 11 мая. Посетив мероприятие «Всё для бизнеса. Банки. Госконтракт» вы сможете получить все необходимые вам консультации по различным вопросам. Кроме того, выставочный проект является отличным местом для поиска новых партнёров в бизнесе и демонстрации своих товаров и услуг.