В ведомстве ведутся работы по разработке и введению в эксплуатацию систему маркировки продуктов и товаров «Сделано в России». Таким образом в Минпромторге планируют повысить узнаваемость продуктов и товаров отечественного производства. Проанализировав международный опыт в данной сфере, специалисты сделали вывод, что единая визуальная маркировка помогает производителям увеличить продажи в 1,5-2 раза.

Но, стоит отметить, что получить право на использование знака «Сделано в России» смогут лишь те производители, которые обязуются исполнять условия по декларированию. Определяющим фактором в данном случае станет место производства товара.

В данном контексте под страной происхождения будет пониматься страна, в которой товар был полностью произведён или переработан, в соответствии с критериями Таможенного кодекса РФ. в будущем планируется назначить федерального оператора, на плечи которого лягут работы по контролю неправомерного использования и декларирования знака. Ускорить процесс позволит использование современных технологий: документооборот планируется осуществлять в электронном виде. Получить информацию о товарах или услугах, отмеченных российским знаком, конечный потребитель сможет в открытом реестре.

В Министерстве рассчитывают запустить систему в действие уже в следующем году. Привлечь к участию в новой потребительской программе планируется максимальное число производителей.

Министерство промышленности и торговли провело собственное социологическое исследование и пришло к выводу, что 22% процента респондентов отметили в качестве мотивации к покупке российской одежды «потребительский патриотизм». В ведомстве считают, что такое отношение к товарам отечественного производства необходимо конвертировать в рост продаж таких товаров.

Международные правила ВТО не дают большой свободы национальным государствам в вопросах поддержки отечественных производителей ни внутри страны, ни за её пределами. Поэтому монетарные и регулятивные механизмы не подходят для реализации данного проекта. Основными инструментами являются маркетинг и борьба за пристрастия аудитории на идеологическом поле. Товарный знак «Сделано в России» и лояльное отношение потребителей к нему предстоит только развивать и постепенно наращивать обороты.

Согласно результатам опросов на данный момент российский потребитель отдаёт предпочтение товарам с англоязычным, иностранным названием, даже если она произведена в России, обходя стороной аналогичную продукцию, выпущенную под российским брендом. Особенно развита такая мимикрия под иностранные бренды в фешн индустрии.

Новый бренд «Сделано в России» должен привлекать внимание не только потребителей внутри страны, но и за её пределами: продемонстрировать возможности и потенциал российского производителя.

Стоит отметить, что введение маркировки потребует активного взаимодействия на всех уровнях – от регионального до федерального. А основным преимуществом станут небольшие вложения со стороны и государства, и производителей. Данный фактор позволяет прогнозировать отсутствие роста цен на маркированные товары.

Компания «Экспочел» приглашает жителей Южного Урала уже сейчас поддержать отечественного потребителя и побаловать себя свежими и вкусными продуктами. Выставка-ярмарка «Сделано в России», которая пройдёт с 15 по 18 ноября, будет посвящена Дню народного единства и соберёт в одном месте лучших отечественных производителей. На выставке вашему вниманию будут представлены свежие и качественные мясные продукты, молочная продукция, бакалея и хлебобулочные изделия, различная консервация и многое другое. Вход свободный.

Новости

Все новости

«Дорожный сезон» продемонстрировал потенциал отрасли

23 апреля 2024

Порядка 1,5 тысяч человек посетили выставку «Уралстоматология» и конференцию «Актуальные вопросы стоматологии»

26 марта 2024